share.pluso

суббота, 23 ноября 2013 г.

Как простить родителей

Мама… первый человек, которого начинает осознавать будущий ребенок. Мама – та, к которой инстинктивно тянется только рожденный младенец, безошибочно понимая – это она. Мама – одно из первых слов, которое произносит дитя.
Мама… у каждого она своя: нежная или строгая, заботливая или больше сосредоточенная на себе, занятая на работе или домохозяйка, кожа и волосы которой пахнут молочком и печеным хлебушком. А кто-то ее не помнит. А кто-то стремится забыть. Готов вычеркнуть из своей жизни или вычеркнут ей.


И все же, как бы мы ни были на нее сердиты, мама сделала для нас самое главное – она произвела нас на этот свет, она дала нам жизнь, она позволила нам дышать, даже если потом отказалась воспитывать и растить своего ребеночка. Даже если потом оказалась не такой мамой, о которой мы мечтали. Хотя… это в корне не верно. Она именно такая, какая должна была быть именно для своего ребенка. И каждый из нас об этом знает в глубине души. Быть может где-то очень глубоко, но знает, что его мама – самая лучшая для него, ведь именно под ее сердцем вы росли 9 месяцев.

Ежегодно в последнее воскресенье ноября в России чествуют матерей и беременных, которые готовятся к этой важной роли. В 2013 году День матери состоится 24 ноября. Вспомните о своей матери, навестите ее или позвоните, найдите добрые слова. А если личная встреча или разговор не возможны, просто подумайте о своей маме с любовью, с нежностью и благодарностью.

Если у вас накопились глубокие обиды по отношению к матери, проработайте эту тему обязательно. Обида на мать – это кровоточащая рана на сердце, которая может не затянуться годами, ведь незримая связь с матерью - эфирная пуповина - существует навечно.

Ее тоже можно понять, ведь быть матерью сложно. А жить с обидой на мать еще сложнее.

Простить мать (также как и отца) необходимо каждому, ведь обиды (детские психические травмы) имеют свойство накапливаться и руководить нашим поведением на протяжении всей жизни!


Любые негативные чувства, воспоминания, обиды приводят как к разрушению нас самих, нашего организма, так и влияют на наши отношения с другими людьми. Отношения с родителями отвечают за любовь и принятие себя и своего партнера, и даже за самореализацию в жизни. Если вы злитесь на своих родителей (или на одного из них), то скорей всего, у вас будут проблемы в отношениях с партнером, с детьми, с карьерой.

Что значит «простить»? Просто для себя решить: «я прощаю мать» - не годится. Прощение должно быть искренним и тотальным. Для этого нужно, как минимум: 

1) Вспомнить как можно больше ситуаций из своего как можно более раннего детства, когда вы испытывали обиду на мать (отца). 

2) Подробно описать эти ситуации и чувства, которые они вызывали и вызывают сейчас. Например: «Мама, я прощаю тебя за то, что когда мне было 3 года, ты накричала на меня за то, что я разбила твою любимую вазу. Ты назвала меня растяпой и поставила в угол. Ты запретила мне гулять. Мне было очень больно, обидно, я ощущала себя ненужной, брошенной и нелюбимой. Но ты поступила со мной, как могла. Я не имею права осуждать тебя за это.

3) Разрядка всех этих чувств (можно побить подушку или, выехав в лес, прокричать там свои обиды в одиночестве).

4) Представить себя в роли мамы, почувствуйте позицию мамы. Быть может, вы увидите сложившуюся ситуацию под другим углом. Как бы вы отреагировали на ту же ситуацию?

5) Простите ее и попросите у нее прощения. Используйте исцеляющую фразу «Ты не была такой, какой я хотела, чтобы ты была. Я прощаю и с благодарностью отпускаю тебя». Отпустить – значит перестать зацикливаться на своей обиде, значит прожить эту ситуацию, эту эмоцию, пропустить через себя, принять ее и больше не испытывать боли. Да, это было. Но это был опыт, необходимый опыт.

Работа над прощением родителей может занять не один день и даже месяц, чтобы вспомнить и простить тотально. Но главное - начать. Прощайте мать, прощайте отца. Постепенно ваша душа очиститься, изменения произойдут и на уровне тела, и на уровне отношений с окружающими. 

Медитация "Прощение родителей" (известная медитация прощения родителей, которую я записала для тебя)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

А ты что думаешь? Нам важно твое мнение :)