"...Из-за сцены высунулся человек, такой страшный с виду, что можно было окоченеть от ужаса при одном взгляде на него.
Густая нечесаная борода его волочилась по полу, выпученные глаза вращались, огромный рот лязгал зубами, будто это был не человек, а крокодил. В руке он держал семихвостую плетку.
Это был хозяин кукольного театра, доктор кукольных наук синьор Карабас Барабас...
Он схватил Буратино , отнес в кладовую театра и повесил на гвоздь..."
Помните этот отрывок из сказки о Буратино и золотом ключике? Кукла, подвешенная за шиворот, может служить отличной иллюстрацией для объяснения подвешенного состояния - т.е. состояния беспомощности, неопределенности, "между небом и землей".
Как пишет Александр Лоуэн, "человек находится в «подвешенном состоянии», когда он оказывается в эмоциональном конфликте, парализующем его и мешающем ему совершать любые эффективные действия, направленные на изменение ситуации". В подобных конфликтах возникают два противоположных чувства, причем одно блокирует выражение другого, в результате невозможно эффективное движение по направлению к разрешению ситуации, проблемы.
Например, не может выполнять свои служебные обязанности в полную силу (или ненавидит их всей душой), но боится оставить работу из-за потери финансовой стабильности. Или девушка, которая встречается с парнем и чувствует его симпатию к ней, может боятся серьезных отношений, чтобы не быть им отвергнутой. Не имея возможности двигаться вперед из-за страха и назад из-за влечения к юноше, она находится в подвешенном состоянии.
Это состояние, наверное, хотя бы раз испытывал в жизни каждый. Некоторые же день изо дня живут в таком положении, кто-то даже не замечая его. Просто привыкли уже. Просто приспособились.
"Состояние подвешенности может быть осознанным и неосознанным. Если человек осознает конфликт, но не может решить его, он чувствует, что причина в нем. Однако состояние подвешенности может быть обусловлено конфликтами, случившимися в детстве, воспоминания о чем долгое время подавлялись. В этом случае это неосознанная подвешенность".
Какой бы ни была подвешенность - осознанной или нет, она в любом случае влияет на жизнь человека, ограничивая его свободу передвижения в различных областях, а не только непосредственно в сфере конфликта. Когда вы подвешены в сфере любви, может страдать работа, учеба, здоровье, отношения с семьей или с друзьями.
Давно известно, что все неразрешенные эмоциональные конфликты застревают в теле в виде блоков, мышечных зажимов. Так и длительное нахождение в состоянии подвешенности (неосознанное состояние, идущие с детских лет, например) находит свое отражение в теле в форме хронического мышечного напряжения, которое на самом деле как бы подвешивает тело.
Находится человек в подвешенном состоянии или нет, можно определить на глаз, физически - по осанке или положению верхней части тела.
Тип "вешалка"
Существует
несколько общих состояний подвешенности; одним из наиболее часто
встречающихся является то, что Лоуэн называет "типом вешалки". Плечи подняты и напоминают квадрат, голова и
шея наклонены вперед. Руки болтаются, незакрепленные в суставах, грудь
также приподнята, кажется,
будто тело висит на невидимой вешалке.
Поднятые плечи - это выражение страха. Привычно поднятые плечи показывают, что человек сохраняет позу страха, от которого он не может отделаться, потому что не осознает своей напуганности. Вообще ситуация, явившаяся причиной страха, уже забыта, а сами эмоции подавлены. Такие привычные позы не появляются из единичного опыта, а означают длительную незащищенность от ситуации страха. Например, это могут быть переживания мальчика, который долго боялся своего отца.
Испуг и отрицание его создают состояние подвешенности. Человек не может идти вперед из-за страха, но он не может и отступить, потому что отрицает свой страх. Он эмоционально скован, а это — природа состояния подвешенности.
Компенсацией этого положения страха является перенесение головы вперед, как бы противодействуя угрозе или, по меньшей мере, высматривая, нет ли ее. Она говорит: «Я не вижу ничего, чего стоит бояться». Эта поза обязательно действует на нижнюю часть тела, обычно такой человек слабо ощущает свои ноги, испытывает трудности при сгибании коленей, они зажатые, жесткие. Когда человек напуган, он ступает легко, т.к. страх поднимает человека над землей.
Как утверждает Лоуэн, горб вызван накапливанием блокированного гнева: "Его происхождение у пожилых женщин означает, что он представляет собой последовательное накопление невыраженного гнева как результата жизненных неудач. Многие пожилые женщины имеют тенденцию становиться меньше и тяжелее, как будто втягиваясь внутрь себя по мере старения". При этом блокируется именно физическое выражение гнева поражения, а не его вербальное выражение. (т.е. злословие не исключает подвешенности по данной причине).
Откуда может взяться такое подвешенное состояние? По наблюдению Лоуэна, "анализ проблемы, представленной горбом, таков, что она включает в себя конфликт между положением покорности, т. е. быть хорошей девочкой, чтобы угодить отцу и семье, и сильными чувствами гнева при сексуальных разочарованиях, которые влекут за собой это положение".
Тип "Петля" - это подвешенность за шею, поза тела представляет собой фигуру человека, которого повесили. Голова слегка наклонена в сторону, как будто ее соединение с остальной частью тела нарушено. Подвешенность за шею отрывает человека от земли. Контакт с реальностью слабый. Мышечное напряжение в этой области образует кольцо в месте соединения головы и шеи, которое действует как петля. В результате нарушается единство личности.
Как противостоять подвешенности?
Еще один способ определить - "подвешен" человек или нет, - это посмотреть, насколько хорошо он заземлен. Заземленность является обратной стороной «подвешенности».
Лоуэн пишет: "То, что человек стоит ногами на земле, на языке тела показывает, что он в контакте с реальностью; это значит, что он не находится под влиянием иллюзий, осознанно или бессознательно. В буквальном смысле, у каждого человека ноги стоят на земле; в энергетическом смысле, однако, это не всегда так. Если энергия человека не течет свободно в его ноги, его энергетический или чувственный контакт с землей сильно ограничен. Легкий контакт, как и в электрической цепи, не всегда достаточен, чтобы вызвать течение потока".
Заземление означает возвращение человека на реальную почву. Лоуэн утверждал: «Чем лучше человек ощущает свой контакт с почвой (реальность), чем прочнее он держится за нее, тем большую нагрузку этот человек может выдержать и с тем более сильными чувствами он способен совладать».
В своей работе Лоуэн использовал несколько упражнений для заземления.
Густая нечесаная борода его волочилась по полу, выпученные глаза вращались, огромный рот лязгал зубами, будто это был не человек, а крокодил. В руке он держал семихвостую плетку.
Это был хозяин кукольного театра, доктор кукольных наук синьор Карабас Барабас...
Он схватил Буратино , отнес в кладовую театра и повесил на гвоздь..."
Помните этот отрывок из сказки о Буратино и золотом ключике? Кукла, подвешенная за шиворот, может служить отличной иллюстрацией для объяснения подвешенного состояния - т.е. состояния беспомощности, неопределенности, "между небом и землей".
Как пишет Александр Лоуэн, "человек находится в «подвешенном состоянии», когда он оказывается в эмоциональном конфликте, парализующем его и мешающем ему совершать любые эффективные действия, направленные на изменение ситуации". В подобных конфликтах возникают два противоположных чувства, причем одно блокирует выражение другого, в результате невозможно эффективное движение по направлению к разрешению ситуации, проблемы.
Например, не может выполнять свои служебные обязанности в полную силу (или ненавидит их всей душой), но боится оставить работу из-за потери финансовой стабильности. Или девушка, которая встречается с парнем и чувствует его симпатию к ней, может боятся серьезных отношений, чтобы не быть им отвергнутой. Не имея возможности двигаться вперед из-за страха и назад из-за влечения к юноше, она находится в подвешенном состоянии.
Это состояние, наверное, хотя бы раз испытывал в жизни каждый. Некоторые же день изо дня живут в таком положении, кто-то даже не замечая его. Просто привыкли уже. Просто приспособились.
"Состояние подвешенности может быть осознанным и неосознанным. Если человек осознает конфликт, но не может решить его, он чувствует, что причина в нем. Однако состояние подвешенности может быть обусловлено конфликтами, случившимися в детстве, воспоминания о чем долгое время подавлялись. В этом случае это неосознанная подвешенность".
Какой бы ни была подвешенность - осознанной или нет, она в любом случае влияет на жизнь человека, ограничивая его свободу передвижения в различных областях, а не только непосредственно в сфере конфликта. Когда вы подвешены в сфере любви, может страдать работа, учеба, здоровье, отношения с семьей или с друзьями.
Давно известно, что все неразрешенные эмоциональные конфликты застревают в теле в виде блоков, мышечных зажимов. Так и длительное нахождение в состоянии подвешенности (неосознанное состояние, идущие с детских лет, например) находит свое отражение в теле в форме хронического мышечного напряжения, которое на самом деле как бы подвешивает тело.
Находится человек в подвешенном состоянии или нет, можно определить на глаз, физически - по осанке или положению верхней части тела.
Тип "вешалка"
подвешенность типа "вешалки" |
Поднятые плечи - это выражение страха. Привычно поднятые плечи показывают, что человек сохраняет позу страха, от которого он не может отделаться, потому что не осознает своей напуганности. Вообще ситуация, явившаяся причиной страха, уже забыта, а сами эмоции подавлены. Такие привычные позы не появляются из единичного опыта, а означают длительную незащищенность от ситуации страха. Например, это могут быть переживания мальчика, который долго боялся своего отца.
Испуг и отрицание его создают состояние подвешенности. Человек не может идти вперед из-за страха, но он не может и отступить, потому что отрицает свой страх. Он эмоционально скован, а это — природа состояния подвешенности.
Компенсацией этого положения страха является перенесение головы вперед, как бы противодействуя угрозе или, по меньшей мере, высматривая, нет ли ее. Она говорит: «Я не вижу ничего, чего стоит бояться». Эта поза обязательно действует на нижнюю часть тела, обычно такой человек слабо ощущает свои ноги, испытывает трудности при сгибании коленей, они зажатые, жесткие. Когда человек напуган, он ступает легко, т.к. страх поднимает человека над землей.
Тип "Вдовий горб"
У женщин чувство подвешенности на физическом уровне чаще всего можно наблюдать в виде горба благородных вдов. "Вдовий горб" представляет из себя
массу тканей, которые сосредоточены прямо под седьмым шейным позвонком
на соединении шеи, плеч и туловища. Название связано с тем, что подобная выпуклость редко встерчается у молодых женщин, но часто у пожилых. Как утверждает Лоуэн, горб вызван накапливанием блокированного гнева: "Его происхождение у пожилых женщин означает, что он представляет собой последовательное накопление невыраженного гнева как результата жизненных неудач. Многие пожилые женщины имеют тенденцию становиться меньше и тяжелее, как будто втягиваясь внутрь себя по мере старения". При этом блокируется именно физическое выражение гнева поражения, а не его вербальное выражение. (т.е. злословие не исключает подвешенности по данной причине).
Откуда может взяться такое подвешенное состояние? По наблюдению Лоуэна, "анализ проблемы, представленной горбом, таков, что она включает в себя конфликт между положением покорности, т. е. быть хорошей девочкой, чтобы угодить отцу и семье, и сильными чувствами гнева при сексуальных разочарованиях, которые влекут за собой это положение".
Тип "Петля" - это подвешенность за шею, поза тела представляет собой фигуру человека, которого повесили. Голова слегка наклонена в сторону, как будто ее соединение с остальной частью тела нарушено. Подвешенность за шею отрывает человека от земли. Контакт с реальностью слабый. Мышечное напряжение в этой области образует кольцо в месте соединения головы и шеи, которое действует как петля. В результате нарушается единство личности.
Как противостоять подвешенности?
Еще один способ определить - "подвешен" человек или нет, - это посмотреть, насколько хорошо он заземлен. Заземленность является обратной стороной «подвешенности».
Лоуэн пишет: "То, что человек стоит ногами на земле, на языке тела показывает, что он в контакте с реальностью; это значит, что он не находится под влиянием иллюзий, осознанно или бессознательно. В буквальном смысле, у каждого человека ноги стоят на земле; в энергетическом смысле, однако, это не всегда так. Если энергия человека не течет свободно в его ноги, его энергетический или чувственный контакт с землей сильно ограничен. Легкий контакт, как и в электрической цепи, не всегда достаточен, чтобы вызвать течение потока".
Заземление означает возвращение человека на реальную почву. Лоуэн утверждал: «Чем лучше человек ощущает свой контакт с почвой (реальность), чем прочнее он держится за нее, тем большую нагрузку этот человек может выдержать и с тем более сильными чувствами он способен совладать».
В своей работе Лоуэн использовал несколько упражнений для заземления.
Упражнение 1. Базовое заземление
Комментариев нет:
Отправить комментарий
А ты что думаешь? Нам важно твое мнение :)